Депутат PAS Оазу Нантой прокомментировал письмо митрополита Владимира от имени Синода Митрополии Молдовы, в котором содержится призыв прекратить «моральные пытки в отношении Церкви».
«Уже на всех заборах было написано, что господин Василе Шоймару выразил свое личное гражданское мнение по делу Молдавской митрополии. Правительство PAS дистанцировалось от его личного мнения. Также нет зарегистрированного проекта закона, постановления правительства или указа президента на этот счет. Это означает, что «синод» сознательно и нагло лжет, когда, игнорируя однозначную позицию чиновников, обращается к «государственным властям» со своей фарисейской «озабоченностью» », — отметил Нантой. Он задается вопросом: «Почему понадобилось десять календарных дней, чтобы «синод» почувствовал «моральные пытки» ».
«Волна лживой истерии, запущенная ведомством Путина в связи с личным мнением коллеги Василе Шоймару, несколько утихла. Поэтому так называемый «синод» по команде Кремля тужится, чтобы поднять новую волну ложной истерии», — полагает депутат. Он напомнил, что 5 сентября 2023 года появилось письмо, приписываемое митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, адресованное Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: «В том письме митрополит Владимир продемонстрировал почти преступное мужество! Он говорил о «латинском характере» народа, отметил «твёрдое неприятие нашими согражданами агрессивного вмешательства России в дела соседнего и дружественного государства Украина, но и в наши собственные дела.
Однако обращение, якобы, «синода» от 6 сентября 2024 года опрокидывает и дух, и содержание письма, подписанного митрополитом Владимиром 5 сентября 2023 года! То письмо обернулось сейчас «паломничеством» молдавских священников в Москву. Не было ли преступное мужество митрополита Владимира 5 сентября 2023 года всего лишь формой вымогательства денег у путинского режима?».
Нантой прав, указывая на длительность реагирования Молдавской митрополии. Это справедливо не только в этом частном случае. Молдавская митрополия отмалчивается буквально по каждому вопросу, затрагивающему эту организацию, ее авторитет, паству и прочие интересы. Примеров масса, включая системные нападки Бессарабской митрополии при прямом участии Санду-PAS. Тут Нантою возразить нечего…
Нантой все-таки зловредный старик, который отрабатывает свою зарплату. Это не значит, что он не разделяет убеждений PAS, то есть оскорбляет чувства православных верующих он вполне осознанно. Это значит, что Нантой прав только в своей парадигме людоедской пропагандисткой логики, отрицающей все, что связывает Молдову с Россией, включая Русскую православную церковь.
Где-то в логике Нантоя есть Молдова, «свободная от влияния России». В этой же логике Молдове стоит освободиться от государственности, так называемой независимости, промышленности, коммунального хозяйства, то есть всего, что оставил Советский союз и наши предки молдавскому народу после 1991 года.
Тут у унионистов и прочих идиотов случается когнитивный диссонанс, и начинаются крики «это все построил молдавский народ». Молдавский народ, конечно, принимал участие. Однако ресурсы, специалисты, технологии, планы, программы подготовки национальных кадров, развития национальных культур, сохранения языков и т.д. — все шло из Центра.
Сегодня Нантой пытается построить претензии к Молдавской митрополии не на делах религии, а на политике. Молдова и Россия — светские государства, как минимум, так написано в основных законах, поэтому вмешательство в эти процессы депутата – это как «Майя Санду, обливающаяся святой водой».
Митрополит Владимир слишком деликатно просит не вносить смуту и не втягивать церковь в дела мирские, то есть что-либо запрещать или ограничивать. В чем его преступление? В том, что Нантой не согласен, поэтому аргументы заменены на оскорбления?