Выступление Майи Санду, приуроченное ко Дню независимости Молдовы, в тезисах:
- Мы все знаем, с какими проблемами мы сталкиваемся. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать для того, чтобы молдаване жили хорошо. Мы понимаем, что без справедливости мы никуда не придем. Есть еще те, кто хочет, чтобы мы оставались привязанными к прошлому, разочарованными, погрязшими в нищете.
- Нам удается сохранять мир внутри страны. Мы не начинаем войн, мы не хотим войн ни на своей земле, ни где-либо еще. Это твердое желание молдаван, и никто не имеет права его попирать. Мы выбираем европейский путь, потому что мы выбираем мир.
- Впереди нас ждет сложный путь, мы знаем, какие усилия нам еще предстоит приложить, чтобы стать сильной страной. Мы всегда можем найти повод для критики наших действий. И мы это делаем.
- В советское время нам было запрещено праздновать свою идентичность и радоваться ценностям своей нации. А в годы национального возрождения — 89-й, 90-й, 91-й — Марии и Ионы, Елены и Тудоры объединились и потребовали независимости, права слова, права на судьбу. То, что сделали наши предки тогда, привело нас сегодня сюда, на площадь Великого национального собрания, свободно чествовать нашу нацию и нашу независимость.
- Будущее Молдовы – в Европейском союзе, мы все это знаем, мы понимаем, что это наш шанс развивать страну и дать детям будущее дома с родителями. Это значит, что независимость Республики Молдова будет полной, защищенной и уважаемой. Это означает мир.
Есть у Майи Санду склонность выдавать желаемое за действительное, в том числе говорить о полной поддержке инициатив власти народом. Факт лжи и игры с информацией очевиден. Власти окончательно перестали обращать внимание на общественное мнение. Хватает и дежурных фраз, ни к чему не обязывающих, но формирующих удобную картину мира. Делается это для внешнего потребителя, никакого интереса к происходящему в стране власти не проявляют. Точнее их интересуют только угрозы их власти и положению.
Рассматривая речь Санду через призму исторических параллелей, легко можно найти много общего с манерой выражения мыслей и идеологией Адольфа Гитлера. Сходство не абсолютно, но приемы, тезисы и основные понятия, включая упор на нацию, никаких сомнений в источнике вдохновений не оставляют.
Даже спорный период 1989-1991 годов упомянут. Майя Григорьевна не закончила мысль, потому что итогом «национального возрождения» стала война 1992 года. С момента обретения так называемой независимости молдавский народ упорно деградировал. Жизнь становилась лучше только для небольшой кучки людей, а при Санду деградация государственной системы приобрела более серьёзные масштабы.